АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 7
Зарегистрирован: 21.11.06
Откуда: Russian Pederation, город-герой Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 23:03. Заголовок: СОБАКИ И ЗАКОН -2


Привиденный ниже проект федерального закона не является "баяном", шуткой и подколом. Он разработан под чутким руководством заместителя Председателя Комитета Совета Федерации по промышленной политике Р.В.Шияновым, и в настоящее время находится на рассмотрении ряда федеральных органов исполнительной власти.

Данный законопроект является варварским, подготовлен на злобу дня и абсолютно не учитывает интересы большого количества граждан России.

Информация не является секретной и не имеет пометки для служебного пользорвания.

Так как подавляющее большинство он затрагивает впрямую имеет смысл начать отстаивать свои интересы, не дожидаясь его принятия.
В качестве возможного противодействия возможно использовать следующее:
1. Активно обсуждать данную проблему в масс-медиа (телевидение, интернет, печать);
2. Провести акции в различных субъектах России в целях охвата наибольшего количества собаковладельцев;
3. Подготовить свой вариант законопроекта, который учитывал интересы граждан.


Танки грязи не боятся... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 172 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.06 22:13. Заголовок: Re:


А я не вижу нечиго ужасного вэтом проекте. Считаю что нужно регулировать содержание таких собак. Любой кто захочет завести себе "бойца" должен как минимум пройти псих. экспертизу.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Мать-основательница, администратор




Пост N: 947
Настроение: всегда
Зарегистрирован: 01.02.06
Откуда: Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.06 23:07. Заголовок: Re:


Это открытое письмо
В Российскую Кинологическую Федерацию.

(также в совет по собаководству при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации)

В связи с односторонним, необъективным, а подчас и искаженном освещением средствами массовой информации трагических случаев с участием собак, а также в связи с появлением проектов законов, направленных на ужесточение и запрет содержания некоторых пород, складывается опасная ситуация, которая может привести к резкому ослаблению позиций Российского собаководства.

Под угрозу поставлено существование многих отечественных пород, чьё любительское разведение призывают запретить, а государственные структуры не располагают финансированием для их сохранения.

Невозможно согласиться не только со списком пород, подлежащих запрету, но и с предлагаемыми мерами, которые содержатся в проектах: изъятие или принудительная стерилизация неагрессивных собак, являющихся частной собственностью законопослушных граждан.

Мы одобряем разработку и создание необходимого обществу закона, регулирующего разведение и содержание собак. Но, как мы убеждены, не в том виде, в котором он представлен в выдвигаемых законопроектах. На наш взгляд действия, предпринимаемые РКФ и входящими в нее организациями, недостаточны для создания конструктивного всестороннего освещения проблемы в СМИ, и принятия законов, направленных на цивилизованное дальнейшее развитие собаководства в России.

Постоянная публикация тенденциозных статей в СМИ и одностороннее освещение существующих проблем по телевидению, публикация законопроектов, направленных на запрет и ужесточение содержания некоторых пород, при этом "замалчивание" истинных причин и виновников произошедших трагедий, создают нетерпимую атмосферу в обществе по отношению к владельцам и заводчикам упомянутых пород, подвергает опасности их здоровье и жизнь.

Мы одобряем разработку и создание необходимого обществу федерального закона, регулирующего разведение и содержание собак. Но, как мы убеждены, не в том виде, в котором он представлен в выдвигаемых законопроектах. На наш взгляд действия, предпринимаемые РКФ и входящими в нее организациями, недостаточны для создания конструктивного всестороннего освещения проблемы в СМИ, и принятия законов, направленных на цивилизованное дальнейшее развитие собаководства в России.

Мы просим РКФ незамедлительно предпринять активные действия по разъяснению и пропаганде в СМИ, обязательно включая центральные издания и каналы, позиций, связанных с безопасным собаководством, поддерживающих создание позитивного образа собак и их владельцев.

Мы просим активно вести работу с законодателями, довести до их сведения мнение о том, что законопроекты любого уровня о домашних животных имеют большую общественную значимость, и должны разрабатываться с учетом консультаций с кинологическими организациями до их принятия.

Считаем что ситуация зашла слишком далеко и статей на сайте РКФ с ее позицией по этому вопросу недостаточно для положительного результата.

(подписи)
__________________


Это скопировано с сайта НКП (bullmastiffnkр)

проект
Концепция законодательного регулирования обращения с домашними животными в Москве

В последнее время «собачья» проблема стала представлять ощутимую угрозу для жителей крупных городов, в том числе Москвы. Участились сообщения об агрессивном поведении собак по отношению к людям, в частности, детям. Среди владельцев собак появилось много людей, не имеющих опыта общения с собаками, не понимающих последствий неправильного обращения с ними и потому не осознающих ответственности, которую они на себя берут, заводя собаку. Утрата контроля за племенным разведением собак и торговлей собаками привела к тому, что появилось большое число собак с неуравновешенной психикой, плохо поддающихся дрессировке. Больные или плохо выдрессированные собаки представляют большую опасность не только для посторонних лиц, но и для своих владельцев. В результате существенно увеличилось количество лиц, покусанных собаками, имеющими хозяев.
Приобретая животных, многие хозяева не задумываются, сколько времени и сил потребуется для ухода за ними, а столкнувшись с трудностями, выгоняют животное на улицу. Разведение собак и перепродажа их под видом породистых животных стало массовым явлением. Мошенникам не очень дорог их товар, в случае если собака не нашла спроса их тоже выбрасывают. По разным оценкам на улицах города Москвы находится от 17 до 60 тысяч бездомных собак. Сбившиеся в стаю, бездомные собаки представляют угрозу не только для маленьких детей и пожилых людей, но и для взрослых мужчин, опасны в санитарно-гигиеническом отношении. Перепроизводство домашних животных – главная причина жестокого обращения с ними, недопустимого в цивилизованном обществе.

Главной причиной этих негативных явления, на наш взгляд, является отсутствие качественного законодательства, регулирующего обращение с собаками. Правила, действовавшие во времена СССР, в настоящее время не являются достаточными, система контроля за содержанием животных разрушена, принятие нового законодательства задерживается.

Необходимо принимать срочные меры по исправлению ситуации. Главный смысл этих мер можно сформулировать так: ужесточение ответственности для опасного владельца собаки.

I. Общие требования

В первую очередь нужно навести общий порядок в разведении и содержания собак.
В первую очередь необходимы:
1. Обязательная регистрация всех домашних собак, их микрочипирование;
2. Обязательное регулярное ветеринарное освидетельствование и вакцинация собак;
3. Привлечение кинологических организаций к обучению обращения с собаками и их дрессировке;
4. Принятие внятных и выполнимых правил по содержанию собак в городе;
5. Меры по ограничению разведения опасных пород собак;
6. Жесткий контроль за торговлей собаками;
7. Налогообложение владельцев опасных животных;
8. Лицензирование разведения собак, запрета на неплеменное разведение.
9. Усиление административной и уголовной ответственности за нарушение правил содержания собак, особенно в случаях причинения собаками вереда жизни и здоровью граждан.
10. Ответственность за выбрасывание собак на улицу.


Обязательная регистрация всех домашних собак,
Регистрация должна проводится муниципалитетами. Каждая собака должна иметь владельца и номер. Необходимо введение паспортов собак и их микрочипирование, которое не является болезненной и дорогой процедурой. Стоимость чипа около 300 рублей. Ведение микрочипов позволит устанавливать владельцев собак, в том числе выбросивших их на улицу.

Освидетельствование собак кинологической организацией
Кинологические организации должны взять на себя работу по контролю за племенным разведением и за дрессировкой собак. Собака должна регулярно аттестоваться кинологами, и в зависимости о результата освидетельствования должны выдаваться рекомендации по дрессировке и условиям содержания собаки, в опасных случаях вплоть до изъятия животного. Необходимо установить финансовую заинтересованность кинологических объединений в проведении таких мероприятий. Все расходы должны осуществляться за счет владельцев собак, льготы предоставляются только малообеспеченным на одну собаку, взятую на содержание из приюта.

Ветеринарное освидетельствование собаки и вакцинация
Должны быть обязательными и регулярными. Должна проверяться степень психологической уравновешенности, собаки, должны выбраковываться повышенно агрессивные собаки. Обязательность ветеринарного паспорта и нагрудного жетона из трех цветов (степень опасности собаки), выдаваемого органом по ветеринарному контролю.
Установление жестких Правил торговли собаками
Только в установленных местах и только при наличии кинологических и ветеринарных документов.
Принятие внятных и выполнимых правил по содержанию собак в городе Москве;
Владелец обязан содержать свою собаку и обучать ее в соответствии с требованиями установленными стандартами для данной породы собак. Владелец обязан нести расходы по содержанию собаки, в том числе оплачивать коммунальные услуги за собаку, в частности за уборку территории.
Требование к появлению собак в любых общественных местах только на поводке, а для агрессивных собак и в наморднике должно сопровождаться созданием сети площадок, где владельцы собак могут выгуливать животных без поводка, для опасных собак огражденных площадок. Наличие территории где хозяева могут свободно выгуливать собак (где собаки могут бегать) необходимое условие психологического здоровья животных.
Необходимо обеспечить реализацию
• запрета выгула собак на спортивных площадках и детских площадках, в садах и парках вне специально отведенных зон;
• запрета на преследование (с облаиванием) прохожих, велосипедистов и автомобилистов;
• запрета на выгул собак владельцами, находящимися в нетрезвом виде;
• запрет на выгул собак детьми в возрасте до 10 лет без сопровождения взрослых, а так же детьми, не сдавшими экзамен на управление своей собакой.

Все эти правила должны содержаться в законе «О правилах содержания собак в городе Москве».

II. Разделение собак на категории по степени опасности
Необходимо ввести следующие категории собак в зависимости от породы, степени дрессировки и психологической уравновешенности:
1. Подлежащие запрету:
Для таких собак должны быть установлены:
• запрет разведения;
• запрет торговли;
• запрет ввоза;
• психиатрическое освидетельствованием владельца собаки и совместно проживающих членов семьи;
• появление в общественных местах на коротком поводке и в наморднике;
• страхование ответственности владельца собаки;
• выгул только на огороженных площадках;
• право уполномоченных органов на конфискацию и усыпление животного.
Все расходы на проведение таких мероприятий должны производиться за счет владельца
2. Опасные.
Для таких собак должны быть установлены:
• лицензия на право приобретения собаки с психиатрическим освидетельствованием владельца собаки и совместно проживающих членов семьи;
• появление в общественных местах на свободном поводке и в наморднике;
• свободный выгул только на огороженных площадках;
• обязательное страхование ответственности владельца собаки;
• сбор за владение собаками (муниципальный) повышенный;
• в случае нарушения: принудительная стерилизация, конфискация;
• право уполномоченных органов на конфискацию и усыпление животного.
Все расходы на проведение таких мероприятий должны производиться за счет владельца.
3. Потенциально опасные.
Для таких собак должны быть установлены:
 появление в общественных местах на поводке
 свободный выгул только на специально отведенных местах;
 обязательное страхование ответственности;
 право уполномоченных органов на конфискацию и усыпление животного.

СОБАКИ, ВХОДЯЩИЕ ВО ВСЕ ТРИ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ КАТЕГОРИИ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИРАВНЕНЫ К ОРУЖИЮ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНИ ОБУЧЕНЫ НАПАДЕНИЮ НА ЛЮДЕЙ.
Соответствующие поправки должны быть внесены в закон «Об оружии».

4. Прочие (в том числе собаки – компаньоны)
Для таких собак должны быть установлены:
• появление в общественных местах на поводке
• свободный выгул только на специально отведенных местах.
• льготы для малоимущих по оплате коммунальных услуг.

III. Ответственность
С принятием в 2001 году нового Административного кодекса, пропало право милиции составлять протоколы об административных нарушениях ветеринарных правил. Такое право сохранилось только у лиц, которые практически не бывают на улицах и реальный контроль за поведением владельцев собак не осуществляют.
В соответствии с КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Рассматривают дела об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор и судьи.
В соответствии законом города Москвы круг должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях более широк и включает милицию, однако все эти органы могут применить к нарушителям мизерные штрафы – от 10 до 100 рублей.

Необходимо внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ; в административный кодекс Москвы, в Уголовный кодекс РФ.
В административном законодательстве должны быть четко дифференцированы размеры ответственности за различные виды нарушений.
В УК должна быть ответственность за причинение вреда жизни и здоровью граждан – умышленное и по неосторожности.
Уголовная ответственность за причинение вреда с использованием животных применяется в зарубежных странах.

IV. Обращение с бездомными собаками

Комплекс вышеописанных мер должен привести к снижению поголовья бездомных собак. Однако произойдет это не сразу и полностью проблему безхозных собак не решит. Поэтому в настоящее время имеет место острая необходимость в следующих мерах:
• стерилизация,
• строительство многофункциональных приютов с функциями не только отлова и содержания, но и просветительскими целями,
• право усыпления только агрессивных животных, представляющих угрозу для людей.
• контроль за деятельностью органа власти, уполномоченного на обращение с бездомными животными со стороны зоозащитных организаций.

Концепция подготовлена группой экспертов под руководством координатора фракции «ЯБЛОКО» - Объединенные демократы в Мосгордуме Сергея Митрохина.

Текст: Елена Горланова, Майк Габриелян Фото: ИТАР-ТАСС


В Мосгордуму внесен законопроект, предусматривающий пятилетний тюремный срок хозяевам собак бойцовских пород, нападающих на людей. Агрессивных животных разрешат конфисковать, стерилизовать и усыплять. Собак также собираются лицензировать и вживлять им микрочипы.




Одновременно «Яблоко» планирует утвердить в правительстве Москвы «Правила содержания собак в городе Москве», которые предусматривают выгул собак на спецплощадках с биотуалетами при наличии намордника и поводка.


В среду фракция «Яблоко» внесла на обсуждение в Мосгордуму проект закона о поправках в Уголовный и Административный кодексы России, предусматривающих уголовное наказание для владельцев собак опасных пород. Первое чтение законопроекта, как ожидают депутаты, пройдет уже в декабре 2006 года. Как рассказал «Газете.Ru» один из разработчиков документа, депутат Мосгордумы Сергей Митрохин, ч. 1 ст. 63 УК РФ будет распространена на «преступления с использованием специально подготовленных животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека». Опасность животного депутат определил «особыми биологическими свойствами: ядом, зубами, когтями, иглами и шипами».

Причем действие нового закона начнется с так называемой «переписи домашних собак», которую проведут муниципальные власти. Собакам присвоят одну из трех степеней опасности: «потенциально опасной», «опасной» или «подлежащей запрету». Под распределение, как уточнил Митрохин, в первую очередь попаду собаки так называемых бойцовых пород: амстафы, ротвейлеры, тоса-ину (японские мастифы), фила бразильеро (бразильские мастифы), стаффордширские терьеры, питбули, бультерьеры, аргентинские доги и питбультерьеры, а также анатолийский карабаш, доберман-пинчер и овчарка. При этом «запрещенных на территории Москвы» собак нельзя будет разводить, продавать и покупать, а также ввозить из-за границы.
Если же хозяин по неосторожности допустил нападение бойцовой собаки на прохожего, что привело к гибели человека, ему придется отсидеть в тюрьме.

Депутаты предлагают расширить ч. 2 ст. 127 УК РФ: за нападение на человека с последующими увечьями хозяину будет грозить до двух лет тюрьмы, за смерть человека – до пяти лет, а за гибель от двух и более лиц хозяин будет сидеть в тюрьме семь лет. Правда, депутаты предлагают уточнить в поправках степень ответственности хозяина за животное – побуждал ли он ее к действию или же просто проявил «преступную халатность».

Даже если собака ни на кого не нападала, ее хозяин все равно может пойти под суд. Новый законопроект предполагает увеличение штрафов за нарушение правил содержания домашних животных (ст. 8.42 КоАП).
«К мелким правонарушениям со штрафом в 500 рублей можно отнести, например, выгул в общественных местах без намордника, поводка», – рассказал Митрохин.

Владелец также будет оштрафован, если вышел на прогулку с животным в нетрезвом виде, отпустил с собакой ребенка в возрасте до 10 лет, а также если его питомец облаял на улице прохожего, велосипедиста или автомобилиста.

Кроме того, законопроект впервые разрешит принудительно изымать, стерилизовать и даже усыплять животных опасных категорий, причем за счет хозяев. Льготы получат только «малообеспеченные, взявшие собаку на содержание из приюта», а также москвичи, приобретающие собаку-поводыря.
По словам Митрохина, обязательными станут регистрация всех домашних собак в муниципалитете и вживление под кожу микрочипа.

«Каждая собака получит персональный электронный паспорт: под кожную складку на шее ей будет вживлен двухмиллиметровый чип с данными о породе, степени опасности, месте и дате покупки, учете в кинологическом клубе, прививках, а главное – о хозяине, которому будет присвоен «код собаковладельца», – рассказал Митрохин «Газете.Ru». Он заверил, что микрочипирование «является неболезненной и недорогой процедурой»: стоимость чипа составляет около 300 рублей.

Однако собаководов ждут и другие денежные траты. Депутаты обяжут владельцев за свой счет регулярно освидетельствовать животное у ветеринара, дрессировать его у кинолога, а также сократят количество опасных пород собак и установят «жесткий контроль за их торговлей» путем налогообложения владельцев и запрета на неплеменное разведение. Лицензию на получение приплода (за деньги) можно будет получить только в клубе собаководов при условии, что владелец опасной собаки является его «почетным членом». За приплод без лицензии владельцу придется заплатить штраф в 80 тыс. рублей.
Защитники прав животных согласны с ужесточением норм для бойцовых пород и даже предлагают более решительные меры.

По мнению президента Центра защиты прав животных «Вита» Ирины Новожиловой, их разведение вообще нужно прекратить, а остальным «просто дать дожить». Причем логично, считает она, ввести такую меру по всей стране, а не только в столице. Через запрет на эти породы уже прошли все цивилизованные страны, исключение составляют лишь США (в трех штатах действует запрет) и Россия, отмечает Новожилова. «Надо остановить заводчиков, которые делают деньги на этих породах. Кроме того, само существование таких собак подстегивает индустрию собачьих боев и страшные по своей жесткости рекомендации по натаскиванию этих пород, которые публикуются в различных соответствующих изданиях», – заметила она.

Вместе с тем, по ее словам, когда мода на таких собак постепенно проходит, все чаще их владельцы просто выбрасывают животных на улицу. «Поэтому эту проблему обязательно нужно решать», – считает Новожилова.
25 ОКТЯБРЯ 20:34

Текст проекта федерального закона:

===================

Председателю
Московской городской Думы

В.М.Платонову

Уважаемый Владимир Михайлович!

В соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «о законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» вношу на рассмотрение проект постановления Московской городской Думы «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации».
Предлагаю назначить дату первого чтения на декабрь 2006 года и определить редактором (докладчиком) депутата Московской городской Думы С.С.Митрохина.

Приложения:
проект постановления Московской городской Думы на 2 листах;
проект федерального закона на 6 листах;
пояснительная записка к проекту федерального закона с обоснованием необходимости его принятия на 8 листах;
перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона, на 1 листе;
финансово-экономическое обоснование на 1 листе;
пояснительная записка к проекту постановления Московской городской Думы на 1 листе.

25 октября 2006 года С.С.Митрохин


Проект
Внесен
депутатом Московской
городской Думы
С.С.Митрохиным



О проекте федерального закона
«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы

МОСКОВСКАЯ городская дума п о с т а н о в л я е т:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации некоторые другие законодательные акты Российской Федерации».
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.С.Митрохину.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.


Редактор проекта:
депутат Московской городской Думы
С.С.Митрохин
753-71-74

Полномочный представитель Мэра
Москвы в Московской городской Думе А.В.Петров


Начальник Государственно-правового управления
Аппарата Московской городской Думы А.В.Крылов



Вносится Московской
городской Думой

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации

Статья 1

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст. 3012; 1999, № 7, ст. 871, 873; № 11, ст. 1255; № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3489; 3490; 3491; 2001, № 11, ст. 1002; № 13, ст. 1140; № 26, ст. 2587, 2588; № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404, 4405; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст. 966; № 11, ст. 1021; № 19, ст. 1793; 1795; № 26, ст. 2518; № 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 11, ст. 954; № 15, ст. 1304; № 27, ст. ст. 2708, 2712; № 28, ст. 2880; № 50, ст. 4848, 4855; 2004, № 11, ст. 914; № 30, ст. 3091, 3092, 3096; 2005, № 1, ст.13; № 30, ст. 3104, № 52, ст. 5574; 2006, № 2, ст. 176; № 3, ст. 3452) следующие изменения:
1) в статье 63:
а) часть первую дополнить пунктом «о» следующего содержания:
«о) совершение преступления с использованием специально подготовленных животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека.»;
б) дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание. 1. Под животным, представляющим опасность для жизни и здоровья человека, понимается животное или насекомое, которое может содержаться в домашних условиях, но обладает особыми биологическими свойствами (наличие яда) и (или) особыми органами зашиты и нападения (зубы, когти, иглы, шипы), врожденной или приобретенной способностью к нападению на человека либо является носителем опасных болезней.
2. Специально подготовленными являются животные, повышенная опасность которых обусловлена отбором по способности к нападению на человека или обучением животного к нападению на человека.
3. Перечни животных, представляющих опасность для жизни и здоровья человека, утверждаются законами субъектов Российской Федерации.
4. Перечень болезней животных, представляющих опасность для здоровья человека, утверждается Правительством Российской Федерации.»;
2) пункт «г» части первой статьи 1041 после слов «совершения преступления,» дополнить словами «в том числе животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека,»;
3) часть вторую статьи 105 дополнить пунктом «о» следующего содержания:
«о) с использованием специально подготовленных животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека, -»;
4) статью 109 дополнить частью второй1 следующего содержания:
«21 Причинение смерти по неосторожности вследствие потери контроля над животными, представляющими опасность для жизни или здоровья человека, -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет либо лишением свободы на тот же срок.»;
5) часть вторую статьи 111 дополнить пунктом «з» следующего содержания:
«з) с использованием специально подготовленных животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека, -»;
6) часть вторую статьи 112 дополнить пунктом «з» следующего содержания:
«з) с использованием специально подготовленных животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека, -»;
7) часть первую статьи 115 после слов «общей трудоспособности,» дополнить словами «в том числе с использованием специально подготовленных животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека,»;
часть вторую статьи 117 дополнить пунктом «и» следующего содержания:
«и) с использованием специально подготовленных животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека, -»;
9) часть первую статьи 118 после слов «по неосторожности» дополнить словами «, в том числе в связи с потерей контроля над животными, представляющими опасность для жизни или здоровья человека,»;
10) абзац первый статьи 119 дополнить словами «в том числе угроза применения специально подготовленных животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека, »;
11) пункт «г» части второй статьи 127 после слов «используемых в качестве оружия» дополнить словами «, специально подготовленных животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека»;
12) часть вторую статьи 162 после слов «используемых в качестве оружия,» дополнить словами «специально подготовленных животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека,»;
13) пункт «г» части второй статьи 206 дополнить словами «, специально подготовленных животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека»;
14) часть первую статьи 213 после слов «в качестве оружия,» дополнить словами «животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека,»;
15) главу 24 дополнить статьей 2271 следующего содержания:
«Статья 2271. Нарушение специальных правил содержания животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека
1. Нарушение лицом, владеющим, пользующимся или распоряжающимся животными, представляющими опасность для жизни или здоровья человека, специальных правил содержания животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается лишением свободы на срок до семи лет.»;
16) часть первую статьи 245 после слов «или в присутствии малолетних,» дополнить словами «в том числе отказ от содержания животных, находящихся в собственности лица, до приобретения права собственности на животное другим лицом,»;
17) дополнить статьей 2491 следующего содержания:
«Статья 2491. Нарушение правил торговли, а равно самовольное скрещивание животных, опасных для жизни и здоровья человека
1. Систематическое нарушение правил торговли, а равно самовольное скрещивание животных, опасных для жизни и здоровья человека, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет.».


Статья 2

Внести в часть третью статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2003, №27, ст.2706) изменение, дополнив ее пунктом 51 следующего содержания:
«51. порядок использования конфискованных животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека, определяется Правительством Российской Федерации;».


Статья 3

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2006, № 19, ст. 2066) изменение, дополнив его статьей 8.42 следующего содержания:
«Статья 8.42 Нарушение ветеринарных правил, других нормативных актов, обязательных для выполнения при содержании животных
Нарушение ветеринарных правил, других нормативных актов, обязательных для выполнения при содержании животных, а также специальных правил содержания животных, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией животных или без таковой; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией животных или без таковой.
2. Нарушение ветеринарных правил, других нормативных актов, обязательных для выполнения при содержании животных, а также специальных правил содержания животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией животных или без таковой; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией животных или без таковой; на юридических лиц – от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией животных или без таковой».

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Уголовный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»

В законопроекте предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – ук рф), Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях положениями, определяющими квалификацию преступлений, совершаемых с использованием собак или других животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека.
Преступления могут совершаться с использованием любых животных. Особенно часты преступления с использованием собак, что вызывает справедливое общественное возмущение.
За последнее время количество собак в крупных городах России значительно увеличилось. На улицах стали появляться собаки бойцовых пород, часто агрессивные. Участились случаи нападения собак на людей, в том числе на детей, подчас заканчивающиеся смертельным исходом. Причиной таких преступлений является не столько агрессивность животных, сколько распущенность их владельцев. Данные обстоятельства заставляют органы государственной власти принимать соответствующие меры. Например, Правительство Москвы в 1994 году утвердило Временные правила содержания собак и кошек в городе Москве, однако это мало повлияло на качество взаимоотношений между людьми и животными. Связано это не только с недостаточной проработкой указанных правил, но и с отсутствием соразмерной ответственности владельца собаки, как административной, так и уголовной.
Статьи ук рф недостаточно подробно регламентируют квалификационные признаки преступлений, совершаемых с участием животных, в том числе собак. Необходимо установить, в какой степени владелец животного должен отвечать за его действия. Для этого необходимо дифференцировать составы преступлений, по крайней мере, по трем направлениям: владелец побуждал собаку к действию, потворствовал агрессивным наклонностям собаки либо проявил преступную небрежность в обращении с собакой.
Особенно важно решить эти вопросы в отношении собак служебных пород, для которых способность нападать на человека является необходимым рабочим качеством. Селекция собак служебных пород сознательно проводилась по принципу отбора особей, способных к нападению на человека и выполняющих нападение по команде проводника. Наибольшую опасность представляют животные, которых владельцы не дрессировали (несоциализированные). В то же время по недомыслию или из хулиганских побуждений владельцы таких собак допускают их пребывание без поводка и намордника в общественных местах и даже на детских площадках. Такие действия особенно опасны потому, что в общественном сознании собака воспринимается как друг человека. Люди не ожидают нападения собаки и поэтому оказываются неподготовленными к нему.
Особое значение имеет решение вопроса об ответственности владельца агрессивной собаки, который оставляет ее наедине с малолетними детьми. Малолетний ребенок не способен правильно оценить последствий своего обращения с собакой и зачастую является объектом ее нападения. Как правило, владелец ссылается на то, что он не осознавал общественной опасности своих действий (бездействия) либо не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий или не мог их предвидеть. Возможность такой формы защиты владельца животного является следствием отсутствия норм, прямо запрещающих оставлять собак или других животных, опасных для жизни и здоровья человека, на попечении лиц, по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности лишенных возможности принять меры к самосохранению.
Отдельно необходимо квалифицировать случаи, когда агрессивное поведение животного явилось следствием жестокого обращения с ним.
Необходимость внесения в УК РФ норм, напрямую квалифицирующих действия владельца собаки, можно подтвердить абзацем пятым пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2002 года № 29 «о судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое», в котором говорится, что «действия лица, совершившего нападение с целью хищения чужого имущества с использованием собак или других животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека, либо с угрозой применения такого насилия, надлежит квалифицировать с учетом конкретных обстоятельств дела по пункту «г» части второй статьи 162 ук рф». По состоянию на 27 декабря 2002 года часть вторая статьи 162 ук рф гласит:
«2. Разбой, совершенный:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) неоднократно;
в) с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище;
г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, -
наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества».
Пункт «г» части второй статьи 162 ук рф предусматривал ответственность за совершение разбоя «с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия». Так как собака не является оружием или предметом, потребовалось специальное разъяснение Пленума Верховного Суда Российской Федерации для решения вопроса о том, можно ли применять данную статью к случаям нападения с использованием собаки. Применение животных, используемых в качестве оружия, должно квалифицироваться как преступление с отягчающими обстоятельствами и влечь более жестко

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 118
Зарегистрирован: 07.02.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 14:18. Заголовок: Re:


Ну тушите свет!
Овчарка- бойцовая порода.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 17:51. Заголовок: Re:


Очередное блеение нашего правительства!!! Низя, штрафы, отнимем, ай-ай-ай и т.д. Хватит! Пора разрешить отстрел неадекватных и агрессивно ведущих себя собак не подчиняющихся хозяевам!!! Только так.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 19:21. Заголовок: Re:


И фоксы в списке:(

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 20:34. Заголовок: Dura lex...


sed lex. Закон нужный и своевременный - единственное замечание (на мой взгляд неспециалиста) состоит лишь в том, что список пород следовало составлять не по принципу "ууу, какая страшная собака!", а по результатам консультаций с профессиональными кинологами. Жалко, конечно, что собак, как планировалось ранее, не приравняли к охотничьему оружию (каковым, напомню, частные лица вполне могут владеть) - ну да и пес с ними, не должно оружие быть умнее человека.
Что же касается запрета на содержание частными лицами, то его можно элементарно обойти. Как - не скажу! :-)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 23:32. Заголовок: Шоу идиотов


Интересно, а к разработке данного "шедевра" привлекался хотя-бы один профессиональный кинолог???

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 12:14. Заголовок: Re:


А когда этот бред собирается вступить в силу?
Моей овчарке(немке) 11 лет, и что, нам теперь в ветеренарку пешком ходить???

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.06 21:55. Заголовок: Настя


Что за бред!!!Далматинов отнесли копасным породам(покажите мне хоть одного далматина, который покусал человека)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 33
Зарегистрирован: 21.11.06
Откуда: Russian Pederation, город-герой Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.06 19:44. Заголовок: Что называется на злобу дня...


Только что вернулся из Германии. Говорил с хозяйкой гостиницы (страстная собачница, у нее швейцарский бракк (недеюсь не ошибься в названии) и лабрадор). Меня очень инетересовала проблема содержания собак.

По ее словам, можно купить и содержать любую попроду собак. Условия содержания (общие вопросы) устанавливаются на федеральном уровне, а более частные вопросы - законодательным органом земель.

В целях сокращения поголовья опасных собак (всего 6, кроме амстафа и питбуля остальных не запомнил) на них ввели прогрессивный налог - процент от заработка, но не менее 1500 евро в год.

Бездомных собак не видел ни одной. С поводком видел только одну собаку 2-хмесячного щена ротвейлера. В намордниках ни одну не видел.

Поговорили на злободневную тему (рассказал ей о наших горе-законодателях) - тетка покрутила пальцем у виска и выдала тираду, которую я понял не до конца (непереводимая игра слов).

Таки дела.
На американской базе (европейское командование, Германия, Штуттгарт) собак очень много в основном лабры и амстафы.

Танки грязи не боятся... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 172 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум любителей восточноевропейской овчарки